Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
КОДЕКС ЧЕСТИ УЧИТЕЛЯ
29 Октября 2014 | Опубликовано в Кодекс чести учителя | Просмотры: | Комментарии: 0

КОДЕКС  ЧЕСТИ  УЧИТЕЛЯ

 (Этический  кодекс  поведения  учителя)

1.   Профессиональная  деятельность  учителя  в  системе образования  характеризуется  особой  ответственностью перед  детьми.

2.   В  случае,  когда  личные  интересы  ребенка  вступают  в противоречие  с  интересами  учебно-воспитательного учреждения,  других  людей,  взрослых  и  детей,   учитель обязан  выполнять  свои  функции  с  максимальной беспристрастностью.

3.   Работа  учителя  строится  на  основе  любви  к  детям,  на принципах  гуманизма,  профессиональной  ответственности  за  учебно-воспитательный  процесс, который  должен формировать  гуманистическую,  рефлексивную, высокоинтеллектуальную,  активную,  творческую  личность.

4.   Учитель  в своей  работе  должен  соблюдать  принцип  не нанесения  ущерба,  который  требует  от  учителя,  чтобы  ни процесс  его  работы,  ни  его  результаты  не  наносили  какого-либо  ущерба  (физического,  морального  или  социального) личности  ребенка.

5.   В  работе  с  детьми  учитель  руководствуется  принципами толерантности,  альтруизма,  честности,  доброжелательности, искренности  и  уважения  личности  ребенка.

6.   Для  того  чтобы  быть  в  силах  помочь  детям,  учитель  сам нуждается  в  доверии  и  соответствующих  правах.  Он  в свою  очередь  несет  персональную  ответственность  за адекватное  использование  данных  ему  прав.

7.   Работа  учителя  в  системе  образования  направлена  на достижение  исключительно  гуманных  целей, предполагающих  снятие  ограничений  на  пути  свободного интеллектуального  и  личностного  развития  каждого  ребенка.

8.   Учитель  строит  свою  работу  на  основе  безусловного уважения  достоинства  и  неприкосновенности  личности ребенка,  уважает  и  активно  защищает  его основополагающие  человеческие  права,  определяемые Всеобщей  декларацией  прав  человека.

9.   Учитель  выступает  одним  из  основных  защитников интересов  ребенка  перед  обществом,  всеми  людьми.

10.       Учитель  должен  быть  осторожен  и  осмотрителен  в выборе  и  применении  методов  обучения  и  воспитания, психодиагностических  и  психокоррекционных   методов,  а также  в  своих  выводах  и  рекомендациях  по  обучению  и воспитанию  детей.

11.       Учитель  не  должен  принимать  участия  в  том,  что ограничивает  развитие  ребенка,  его  человеческую  свободу, физическую  и  психологическую  неприкосновенность. Наиболее  тяжким  нарушением   профессиональной  этики учителя  представляется  его  личное  содействие  или непосредственное  участие  в  делах,  наносящих  ребенку вред.  Лица,  однажды  замеченные  в  подобных  нарушениях, раз  и  навсегда  лишаются  права  работы  с  детьми, пользования  дипломом  или  иным  документом, подтверждающим  квалификацию  профессионального учителя,  а  в  определяемых  законом  случаях  подлежат  суду.

12.       Учитель  обязан информировать  тех,  кому  он  подчинен,  а также  профессиональные  объединения  педагогов  о замеченных  им  нарушениях  прав  ребенка  другими  лицами, о  случаях  негуманного  обращения  с  детьми.

13.       Учитель  должен  противодействовать  любым  политическим,  идеологическим,  социальным,  экономическим, религиозным  и  другим  влияниям,  способным  привести  к нарушению  прав  ребенка.

14.       Учитель  обязан  оказывать  лишь  такие  образовательные услуги,  для  которых  он  имеет  необходимое  образование  и квалификацию.

15.       В  случаях  вынужденного  применения  учебно-воспитательных,  психодиагностических  или  коррекционных методик,  не  прошедших  достаточной  апробации или  не полностью отвечающих  всем научным  стандартам,  учитель обязан  предупреждать  об  этом  заинтересованных  лиц  и быть  особенно  осторожным  в  своих  выводах  и рекомендациях.

16.       Учитель  не  имеет  права  использовать  сам  и  передавать учебно-воспитательные,  псиодиагностические,  коррекционные методики,  не  прошедшие  научную  апробацию  и  экспертизу, для  пользования  некомпетентными  лицам.

17.       Учитель  обязан  препятствовать  использованию  методов обучения  и  воспитания,  психодиагностики  и  психолого-педагогического  воздействия  профессионально  не подготовленными  людьми, предупреждать  об  этом тех,  кто по  незнанию  пользуется  услугами  таких  людей.

18.       Учитель  должен  применять  индивидуальный  и дифференцированный  подход  в  обучении и  воспитании детей  на  основе  личностно  ориентированного  образования.

19.       Учитель  в  процессе  учебно-воспитательной  деятельности должен  активно сотрудничать  с  психологами,  врачами, родителями  для  развития  личности  и  сохранения  психического,  психологического  и  физического  здоровья детей.

20.       Работа  учителя  должна  опираться,  прежде   всего,  на следующие  принципы:

-      гуманизма;

-      ненасилия;

-      успеха  обучения  и  воспитания;

-      индивидуально-личностного   воспитания;

-      формирования  рефлексивной  личности.

21.       При  приеме  на  работу  в  образовательное  учреждение руководитель  должен  оговорить,  что  учитель  имеет  право действовать  в  пределах  своей  профессиональной компетенции  на  основе  этического  кодекса  учителя,  и ознакомить  учителя  с  содержанием  этического  кодекса.

22.       Нарушение  положений  этического  кодекса  поведения учителя  рассматривается   судом  чести  педагогического коллектива  и  администрации  образовательного  учреждения, а  при  необходимости - более  высокой  профессиональной организацией,  включающей  в  свою  структуру  данное учреждение  системы  образования.