Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

План работы психолога

29.10.2014

 Перспективный  план  работы

 

педагога-психолога  Батчаевой М.К.

 

на   2014-2015 учебный год 

 

Цель: Создание условий, способствующих развитию и сохранению психического и физического здоровья обучающихся, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному личностному развитию каждого ребенка.

 Задачи: 

·         содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе; поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем;

·         проводить диагностику возможностей  и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;

·         способствовать развитию психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей;

·         содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; проводить консультативно-просветительскую работу среди обучающихся, педагогов, родителе

                         Диагностическая  работа

 

o   

Направления, виды и формы работы.

Сроки выполнения

Привлеченные    лица

1.

Диагностика обучающихся 1-го класса на предмет готовности к обучению в школе:

·         наблюдение в процессе различных вводов деятельности;

·         беседы с родителями, учениками и педагогом;

·         стартовая диагностика;

·         углубленная диагностика.

Сентябрь - октябрь

Классные руководители

2.

Диагностика обучающихся в 5-го класса на предмет адаптации к обучению в среднем звене:

·         наблюдение в процессе учебной деятельности;

·         стартовая диагностика по ФГОС

·         беседы с обучающимися, педагогами, родителями;

·         адаптационные занятия.

Октябрь - ноябрь

Классные руководители

Учителя-предметники

3.

Диагностические мероприятия по профориентации с обучающимися 9-х, 11-х классов:

·         анкетирование;

·         ДДО;

·         Карта интересов;

·         Интернет-тестирование;

·         Углубленная диагностика.

Декабрь,

март

Классные руководители

4.

Обследование родителей обучающихся 1-го класса с целью подготовки к ШПМПК:

·         Анкетирование;

·         Беседы;

·         Посещение семей.

  Январь

Классные руководители

Администрация

5.

Диагностика адаптации молодых специалистов

  Февраль

Администр-я

6.

Диагностика обучающихся 4-х классов на предмет готовности к переходу в среднее звено:

·         Диагностическое обследование по методике Л.А. Ясюковой,

·         Элементы стартовой диагностики по ФГОС (экспертная оценка педагогов);

·         Наблюдение за обучающимися в различных видах деятельности;

·         Беседы с родителями, педагогами.

  Апрель-

   май

Классные руководители

7

Исследование уровня познавательной активности у обучающихся с разными учебными возможностями

·         Индивидуальные обследования по запросу

В течение

года

Классные

руководители,

учителя-

предметники

8.

Диагностические мероприятия по запросу

В течение года

 

 

 

 

                          Консультативно-просветительская  работа

 

 

 

Направления, виды и формы работы.

Сроки

Привлеченные    лица

1.

Проведение групповых консультаций родителей обучающихся 1-х классов

   сентябрь

Классные руководители

2.

Проведение индивидуальной консультации  с классными руководителями 1-х классов по результатам диагностического минимума.

    сентябрь

.

3.

Проведение консультаций с педагогами по вопросам адаптации пятиклассников в среднем звене

    Октябрь,

     ноябрь

Администрация

4.

Проведение индивидуальных консультаций родителей первоклассников по итогам стартовой диагностики

    Октябрь,

      ноябрь

Классные руководители

5

Групповые и индивидуальные консультации по профессиональному самоопределению обучающихся 9-х, 11-го классов.

   Декабрь- февраль

классные

руководители

6.

Проведение групповых консультаций родителей обучающихся 9-х классов по профориентации

    Февраль

Классные руководители

Администрация

7.

Групповые и индивидуальные консультации родителей обучающихся 11-го класса по готовности к ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам, снятию экзаменационного стресса.

   Февраль,

     март

Классный руководитель

8.

Консультации родителей, педагогов, обучающихся по запросу.

В течение года

 

 

 

                            Коррекционная  и  развивающая  работа

 

       Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Привлеченные лица

1.

Психокоррекционная работа в 1-х классах:

·         Занятия по программе «Я – школьник»;

 

 Октябрь-апрель

Классные руководители

2.

Психокоррекционная работа во 2-х классах по программе «Я – школьник»

 

 

3.

Психокоррекционная работа  в параллели 5-х классов по программе «Первый раз в пятый класс»

   Октябрь-

    апрель

Классные руководители

4.

Ведение развивающей работы в параллели 6-8 классов по программам Т.А.Богатыревой

   Декабрь-

    январь

Классные руководители

5.

Классные часы:

·         «Неповторимые мы!» - 5-6 классы;

·         «Ёжик должен быть колючим!» -2- 3 классы;

·         «Роли, которые мы выбираем» - 7-е классы;

·         «Жить без конфликтов» - 8 класс;

 

 Декабрь

  Январь

  Январь

  февраль

 Классные руководители

6.

Тренинги, занятия с элементами тренинга, занятия-игры:

·         «Курение – медленная смерть» - 5-6 классы;

·         «Вредные советы Кукарямбы» - 2 класс;

·         «Внутригрупповое взаимодействие» - 7-8 классы;

·         «Чтобы избежать беды» - 9-е классы

·         «Уверенность» - 11 класс

 

 

 Октябрь

Декабрь

Февраль

Весенние каникулы

Классные руководители,

администрация

7.

Работа с родителями:

·         занятие с элементами тренинга «Способы разрешения конфликтов в семье» с родителями детей ГР;

·         деловая игра «Родители тоже люди» с родителями учащихся 7-8 классов.

 

 Ноябрь

 апрель

 

Классные руководители

                            

 Методическая  работа  

           Направления, виды и формы работы

Сроки проведения

Привлеченные лица

1.

Участие в работе стажировочной площадки ВИРО.

В течение года

 

2.

Повышение квалификации:

·         участие в тренингах, проблемных семинарах;

·         изучение передового опыта педагогов-психологов;

·         прохождение в ВИРО курсов-стажировок;

·         прохождение аттестации на высшую категорию

В течение года

Январь-февраль

 

 

 

 

 

Администр-я

3.

Систематизация и пополнение имеющегося диагностического инструментария.

В течение года

 

4.

Разработка индивидуальных программ коррекционной работы.

В течение года

 

5.

Участие в составлении Программы работы службы комплексного сопровождения школы.

сентябрь

Администр-я

6.

Участие в работе методических объединений школы, педсоветов, ШПМПК

в течение года

Администр-я

7.

Пополнение библиотеки педагога-психолога.

В течение года

 

9.

Подготовка памяток, рекомендаций для всех участников образовательного процесса

В течение года

 

10.

Подготовка материалов для сайта школы

В течение года

 

Комментарии (0)Просмотров (185)