Перспективный план работы
педагога-психолога
Батчаевой М.К.
на
2014-2015 учебный год
Цель: Создание условий,
способствующих развитию и сохранению психического и физического здоровья
обучающихся, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному личностному развитию каждого ребенка.
Задачи:
·
содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию
обучающихся на каждом возрастном этапе; поддержка и содействие в решении
психолого-педагогических проблем;
·
проводить диагностику возможностей и способностей с целью раннего
выявления и предупреждения проблем обучения и развития;
·
способствовать развитию психолого-педагогической компетентности всех
участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей;
·
содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми
субъектами образовательного процесса; проводить консультативно-просветительскую
работу среди обучающихся, педагогов, родителе
Диагностическая работа
o № |
Направления, виды и формы работы. |
Сроки выполнения |
Привлеченные лица |
1. |
Диагностика обучающихся 1-го класса на предмет готовности к обучению в
школе: ·
наблюдение в процессе различных вводов деятельности; ·
беседы с родителями, учениками и педагогом; ·
стартовая диагностика; ·
углубленная диагностика. |
Сентябрь - октябрь |
Классные руководители |
2. |
Диагностика обучающихся в 5-го класса на предмет адаптации к обучению в
среднем звене: ·
наблюдение в процессе учебной деятельности; ·
стартовая диагностика по ФГОС ·
беседы с обучающимися, педагогами, родителями; ·
адаптационные занятия. |
Октябрь - ноябрь |
Классные руководители Учителя-предметники |
3. |
Диагностические мероприятия по профориентации с обучающимися 9-х, 11-х
классов: ·
анкетирование; ·
ДДО; ·
Карта интересов; ·
Интернет-тестирование; ·
Углубленная диагностика. |
Декабрь, март |
Классные руководители |
4. |
Обследование родителей обучающихся 1-го класса с целью подготовки к
ШПМПК: ·
Анкетирование; ·
Беседы; ·
Посещение семей. |
Январь |
Классные руководители Администрация |
5. |
Диагностика адаптации молодых специалистов |
Февраль |
Администр-я |
6. |
Диагностика обучающихся 4-х классов на предмет готовности к переходу в
среднее звено: ·
Диагностическое обследование по методике Л.А.
Ясюковой, ·
Элементы стартовой диагностики по ФГОС (экспертная
оценка педагогов); ·
Наблюдение за обучающимися в различных видах
деятельности; ·
Беседы с родителями, педагогами. |
Апрель- май |
Классные руководители |
7 |
Исследование уровня познавательной активности у обучающихся с разными
учебными возможностями ·
Индивидуальные обследования по запросу |
В течение года |
Классные руководители, учителя- предметники |
8. |
Диагностические мероприятия по запросу |
В течение года |
|
Консультативно-просветительская
работа
|
Направления, виды и формы работы. |
Сроки |
Привлеченные лица |
1. |
Проведение групповых консультаций родителей обучающихся 1-х классов |
сентябрь |
Классные руководители |
2. |
Проведение индивидуальной консультации с классными руководителями
1-х классов по результатам диагностического минимума. |
сентябрь |
. |
3. |
Проведение консультаций с педагогами по вопросам адаптации пятиклассников
в среднем звене |
Октябрь, ноябрь |
Администрация |
4. |
Проведение индивидуальных консультаций родителей первоклассников по
итогам стартовой диагностики |
Октябрь, ноябрь |
Классные руководители |
5 |
Групповые и индивидуальные консультации по профессиональному
самоопределению обучающихся 9-х, 11-го классов. |
Декабрь- февраль |
классные руководители |
6. |
Проведение групповых консультаций родителей обучающихся 9-х классов по
профориентации |
Февраль |
Классные руководители Администрация |
7. |
Групповые и индивидуальные консультации родителей обучающихся 11-го
класса по готовности к ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам, снятию
экзаменационного стресса. |
Февраль, март |
Классный руководитель |
8. |
Консультации родителей, педагогов, обучающихся по запросу. |
В течение года |
|
Коррекционная
и развивающая работа
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Привлеченные лица |
1. |
Психокоррекционная работа в 1-х классах: ·
Занятия по программе «Я – школьник»; |
Октябрь-апрель |
Классные руководители |
2. |
Психокоррекционная работа во 2-х классах по программе «Я – школьник» |
|
|
3. |
Психокоррекционная работа в параллели 5-х классов по программе
«Первый раз в пятый класс» |
Октябрь- апрель |
Классные руководители |
4. |
Ведение развивающей работы в параллели 6-8 классов по программам
Т.А.Богатыревой |
Декабрь- январь |
Классные руководители |
5. |
Классные часы: ·
«Неповторимые мы!» - 5-6 классы; ·
«Ёжик должен быть колючим!» -2- 3 классы; ·
«Роли, которые мы выбираем» - 7-е классы; ·
«Жить без конфликтов» - 8 класс; |
Декабрь Январь Январь февраль |
Классные руководители |
6. |
Тренинги, занятия с элементами тренинга, занятия-игры: ·
«Курение – медленная смерть» - 5-6 классы; ·
«Вредные советы Кукарямбы» - 2 класс; ·
«Внутригрупповое взаимодействие» - 7-8 классы; ·
«Чтобы избежать беды» - 9-е классы ·
«Уверенность» - 11 класс |
Октябрь Декабрь Февраль Весенние каникулы |
Классные руководители, администрация |
7. |
Работа с родителями: ·
занятие с элементами тренинга «Способы разрешения
конфликтов в семье» с родителями детей ГР; ·
деловая игра «Родители тоже люди» с родителями
учащихся 7-8 классов. |
Ноябрь апрель |
Классные руководители |
Методическая работа
№ |
Направления, виды и формы
работы |
Сроки проведения |
Привлеченные лица |
1. |
Участие в работе стажировочной площадки ВИРО. |
В течение года |
|
2. |
Повышение квалификации: ·
участие в тренингах, проблемных семинарах; ·
изучение передового опыта педагогов-психологов; ·
прохождение в ВИРО курсов-стажировок; ·
прохождение аттестации на высшую категорию |
В течение года Январь-февраль |
Администр-я |
3. |
Систематизация и пополнение имеющегося диагностического инструментария. |
В течение года |
|
4. |
Разработка индивидуальных программ коррекционной работы. |
В течение года |
|
5. |
Участие в составлении Программы работы службы комплексного сопровождения
школы. |
сентябрь |
Администр-я |
6. |
Участие в работе методических объединений школы, педсоветов, ШПМПК |
в течение года |
Администр-я |
7. |
Пополнение библиотеки педагога-психолога. |
В течение года |
|
9. |
Подготовка памяток, рекомендаций для всех участников образовательного
процесса |
В течение года |
|
10. |
Подготовка материалов для сайта школы |
В течение года |
|