Перспективный  план  работы
 
педагога-психолога 
Батчаевой М.К.
 
на  
2014-2015 учебный год 
 
Цель: Создание условий,
способствующих развитию и сохранению психического и физического здоровья
обучающихся, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному личностному развитию каждого ребенка.
 Задачи: 
·        
содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию
обучающихся на каждом возрастном этапе; поддержка и содействие в решении
психолого-педагогических проблем;
·        
проводить диагностику возможностей  и способностей с целью раннего
выявления и предупреждения проблем обучения и развития;
·        
способствовать развитию психолого-педагогической компетентности всех
участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей;
·        
содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми
субъектами образовательного процесса; проводить консультативно-просветительскую
работу среди обучающихся, педагогов, родителе
                    
    Диагностическая  работа
 
| o    № | Направления, виды и формы работы. | Сроки выполнения | Привлеченные    лица | 
| 1. | Диагностика обучающихся 1-го класса на предмет готовности к обучению в
  школе: ·        
  наблюдение в процессе различных вводов деятельности; ·        
  беседы с родителями, учениками и педагогом; ·        
  стартовая диагностика; ·        
  углубленная диагностика. | Сентябрь - октябрь | Классные руководители | 
| 2. | Диагностика обучающихся в 5-го класса на предмет адаптации к обучению в
  среднем звене: ·        
  наблюдение в процессе учебной деятельности; ·        
  стартовая диагностика по ФГОС ·        
  беседы с обучающимися, педагогами, родителями; ·        
  адаптационные занятия. | Октябрь - ноябрь | Классные руководители Учителя-предметники | 
| 3. | Диагностические мероприятия по профориентации с обучающимися 9-х, 11-х
  классов: ·        
  анкетирование; ·        
  ДДО; ·        
  Карта интересов; ·        
  Интернет-тестирование; ·        
  Углубленная диагностика. | Декабрь, март | Классные руководители | 
| 4. | Обследование родителей обучающихся 1-го класса с целью подготовки к
  ШПМПК: ·        
  Анкетирование; ·        
  Беседы; ·        
  Посещение семей. |   Январь | Классные руководители Администрация | 
| 5. | Диагностика адаптации молодых специалистов |   Февраль | Администр-я | 
| 6. | Диагностика обучающихся 4-х классов на предмет готовности к переходу в
  среднее звено: ·        
  Диагностическое обследование по методике Л.А.
  Ясюковой, ·        
  Элементы стартовой диагностики по ФГОС (экспертная
  оценка педагогов); ·        
  Наблюдение за обучающимися в различных видах
  деятельности; ·        
  Беседы с родителями, педагогами. |   Апрель-    май | Классные руководители | 
| 7 | Исследование уровня познавательной активности у обучающихся с разными
  учебными возможностями ·        
  Индивидуальные обследования по запросу | В течение года | Классные руководители, учителя- предметники | 
| 8. | Диагностические мероприятия по запросу | В течение года |   | 
 
         
                Консультативно-просветительская 
работа
 
|   | Направления, виды и формы работы. | Сроки | Привлеченные    лица | 
| 1. | Проведение групповых консультаций родителей обучающихся 1-х классов |    сентябрь | Классные руководители | 
| 2. | Проведение индивидуальной консультации  с классными руководителями
  1-х классов по результатам диагностического минимума. |     сентябрь | . | 
| 3. | Проведение консультаций с педагогами по вопросам адаптации пятиклассников
  в среднем звене |     Октябрь,      ноябрь | Администрация | 
| 4. | Проведение индивидуальных консультаций родителей первоклассников по
  итогам стартовой диагностики |     Октябрь,       ноябрь | Классные руководители | 
| 5 | Групповые и индивидуальные консультации по профессиональному
  самоопределению обучающихся 9-х, 11-го классов. |    Декабрь- февраль | классные руководители | 
| 6. | Проведение групповых консультаций родителей обучающихся 9-х классов по
  профориентации |     Февраль | Классные руководители Администрация | 
| 7. | Групповые и индивидуальные консультации родителей обучающихся 11-го
  класса по готовности к ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам, снятию
  экзаменационного стресса. |    Февраль,      март | Классный руководитель | 
| 8. | Консультации родителей, педагогов, обучающихся по запросу. | В течение года |   | 
 
 
         
                  Коррекционная 
и  развивающая  работа
 
| № |        Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Привлеченные лица | 
| 1. | Психокоррекционная работа в 1-х классах: ·        
  Занятия по программе «Я – школьник»;   |  Октябрь-апрель | Классные руководители | 
| 2. | Психокоррекционная работа во 2-х классах по программе «Я – школьник» |   |   | 
| 3. | Психокоррекционная работа  в параллели 5-х классов по программе
  «Первый раз в пятый класс» |    Октябрь-     апрель | Классные руководители | 
| 4. | Ведение развивающей работы в параллели 6-8 классов по программам
  Т.А.Богатыревой |    Декабрь-     январь | Классные руководители | 
| 5. | Классные часы: ·        
  «Неповторимые мы!» - 5-6 классы; ·        
  «Ёжик должен быть колючим!» -2- 3 классы; ·        
  «Роли, которые мы выбираем» - 7-е классы; ·        
  «Жить без конфликтов» - 8 класс; |    Декабрь   Январь   Январь   февраль |  Классные руководители | 
| 6. | Тренинги, занятия с элементами тренинга, занятия-игры: ·        
  «Курение – медленная смерть» - 5-6 классы; ·        
  «Вредные советы Кукарямбы» - 2 класс; ·        
  «Внутригрупповое взаимодействие» - 7-8 классы; ·        
  «Чтобы избежать беды» - 9-е классы ·        
  «Уверенность» - 11 класс |      Октябрь Декабрь Февраль Весенние каникулы | Классные руководители, администрация | 
| 7. | Работа с родителями: ·        
  занятие с элементами тренинга «Способы разрешения
  конфликтов в семье» с родителями детей ГР; ·        
  деловая игра «Родители тоже люди» с родителями
  учащихся 7-8 классов. |    Ноябрь  апрель |   Классные руководители | 
                    
       
 Методическая  работа  
| № |            Направления, виды и формы
  работы | Сроки проведения | Привлеченные лица | 
| 1. | Участие в работе стажировочной площадки ВИРО. | В течение года |   | 
| 2. | Повышение квалификации: ·        
  участие в тренингах, проблемных семинарах; ·        
  изучение передового опыта педагогов-психологов; ·        
  прохождение в ВИРО курсов-стажировок; ·        
  прохождение аттестации на высшую категорию | В течение года Январь-февраль |           Администр-я | 
| 3. | Систематизация и пополнение имеющегося диагностического инструментария. | В течение года |   | 
| 4. | Разработка индивидуальных программ коррекционной работы. | В течение года |   | 
| 5. | Участие в составлении Программы работы службы комплексного сопровождения
  школы. | сентябрь | Администр-я | 
| 6. | Участие в работе методических объединений школы, педсоветов, ШПМПК | в течение года | Администр-я | 
| 7. | Пополнение библиотеки педагога-психолога. | В течение года |   | 
| 9. | Подготовка памяток, рекомендаций для всех участников образовательного
  процесса | В течение года |   | 
| 10. | Подготовка материалов для сайта школы | В течение года |   | 
 
					