Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015

26.03.2015


 

                                 

УТВЕРЖДАЮ                                           

 Директор МКОУ «СОШ а. Кумыш» __________________Х.К. Токов

«29» августа 2014г.

Приказ № 29\2  от 29.08.2014г                                                                                                  

 

                                          СОГЛАСОВАНО

 Первый зам. главы АКМР

И.о. начальника ООАКМР

______________М.А. Абайханов

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа а. Кумыш

имени Муссы Батчаева»

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании педсовета

Протокол №1 от 28.08.2014г.

 

 


 

Пояснительная записка

к учебному плану МКОУ «СОШ а Кумыш имени Муссы Батчаева» на 2014/2015учебный год

 

1. Общие положения.

Учебный план МКОУ «СОШ а Кумыш имени Муссы Батчаева»на 2014/2015учебный год  уче разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:              Конвенция о правах ребенка ООН;                                                                                                                    Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 21.12.2012г.                                            ООП школы                                                                                                                                                                Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 30 августа 2010 года №889 и с изменениями от 3 июня 2011 года №1994 и от 1.02.2012 года №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;                                                                                                                                                             Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, № 2; 89.Письмо Минобрнауки РФ от 19.11 2010г. № 6842-03\30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях».                                                                    Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года «О б утверждении плана мероприятий по введению с 2012-13 комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»                                                                                                                                               Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г № 281 М\17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»           Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011.№ 189) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»                                                                                                                                                            Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»                                                                                     Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

 Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»                                                                                                         Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе  четырехлетней начальной школы» .                                                                                                                       Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов   обучения в начальной школе» .                                                                                                                                                 Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» («Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

 Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от28.03.2002 № 199/13  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» .                                       Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 № 957/13-13 «О введении иностранного языка                            во 2-х классах начальной школы».                                                                                                                Базисного учебного плана (БУП) Карачаево-Черкесской Республики разработанной на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312, приказа Министерства образования и науки КЧР от 18 марта 2011года № 106, приказа Министерства образования и науки КЧР от 02 августа 2011 года №313.                                                                                                                                                         Приказ МОиН КЧР №604 от 25.06.2012г. «Об утверждении республиканского базисного учебного планаКЧР на 2012-2013г.»;                                                                                                                Приказ МОиН КЧР №115 от 04.03.2013г. «Об утверждении примерного учебного плана КЧР для образовательных учреждений , реализующих ФГОС ООО ;                                                            Приказ МОиН КЧР №773 от 23.09.2014г«О  внесении изменений в приказ Министерства образования и науки КЧР от 10.04.2007 № 184 «Об утверждении республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений»

Республиканский базисный учебный план общеобразовательных учреждений на 2014-2015.

Учебный план определяет:

-​ перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

-​ распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

-​ распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения представлены все учебные предметы, отражающие требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план  обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в соответствии с ФБУП 2004г.,  ФГОС НОО ( для 1-х классов) и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и предусматривает:

 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.                                                                                                                                        Продолжительность2014-2015 учебного года:                                                                                                                  1 класс – 33 учебных недели,                                                                                                                                        2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.                                                                                                                               Продолжительность 2014-2015 учебного года для 5-9классов – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);                                                                                                                2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования  для 10-11 классов.                                                                                                                                 Продолжительность учебного года – не менее34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период  в 11-х  классах и проведение учебных сборов по основам военной службы в 10-х классах).                                                                                                                                                               Целью учебного плана является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.

Задачи учебного плана:

- обеспечить качественную реализацию выполнения  государственного образовательного стандарта;                                                                                                                                                              - воспитать разносторонне развитую личность, способную к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору;                                                                                                         - формировать активную гражданскую позицию;                                                                                                      - обеспечить сохранение и укрепление здоровья  учащихся.

    Учебные занятия в 2014-2015 учебном году начинаются 1 сентября 20134 года и   заканчиваются 25 мая 2015 года – в 1-4, 9 и 11 классах; 31 мая 2015 года в 5-8 и 10-х классах.

Установленные сроки проведения школьных каникул:

осенние каникулы – с 27.10 по 04 ноября 2014года(приступить к занятиям с 5 ноября)

зимние каникулы – с 29 декабря 2014года по 11 января 2015 года( приступить к занятиям с 5 ноября)

весенние каникулы – с 23 по 31 марта 2015 года( приступить к занятиям с 01 пареля)

дополнительные каникулы для первоклассников – с 09 по 16 февраля 2015года.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первой и второй ступенях обучения – за четверти, на третьей ступени – за полугодия.

Сроки проведения выпускных вечеров 20-21, 23-25 июня 2015года.

 Продолжительность учебной недели – 5 дней для 1-4 классов, 6 дней – для 5-6 классов, 6 дней – для 7-11 классов.

Максимально допустимая нагрузка в течение дня:

- для учащихся 1-х классов- не более 4 уроков, один раз в неделю –  5 уроков , за счет урока физической культуры;

- для учащихся 2-4-х классов- не более 5 уроков;

- для учащихся 5-6-х классов- не более 6 уроков;

- для учащихся 8-11-х классов- не более 7 уроков.

В школе обучение организуется в первую смену. Продолжительность урока для 2-11 классов определена в соответствии с п.10.9 СанПин 2.4..22821-10 -45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам)не должен превышать: во 2-4 классах – 1,5ч., 4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5ч., в 9-11 классах – до 3,5ч.

1.3. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13) число уроков в день: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в нетрадиционной форме;   в ноябре-декабре –  по 4 урока по 35 минут каждый;  в январе – мае –  по 4 урока по 45 минут каждый.

- организация динамической паузы в середине учебного дня  (40 минут);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Обучение в 1-4 классах проходит в условиях пятидневной учебной недели, продолжительность урока для 2-4-х классов  45 минут (п. 10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФБУП 2004 г.)

   В адаптационный период для 1-х классов уроки физкультуры проводятся последними. Содержание уроков будет направлено на развитие и совершенствование движения детей, по возможности будут проводиться на свежем воздухе.      

2. Начальное общее образование.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Базисный учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению ФГОС.

Базовый компонент представлен в соответствии с программой « Школа России».

  К федеральному компоненту базисного учебного плана (инвариантная часть) относятся: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительная деятельность, технология, физическая культура; к национально-региональному компоненту базисного учебного плана КЧР (вариативная часть) относятся: родной язык и родная литература.

Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма( написание записки, адреса, письма).

Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование и первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов «Изобразительная деятельность» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. В 4 классах введен предмет Основы исламской культуры.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействия гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.).

Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Внеурочная деятельность организуется за счет часов дополнительного образования и в соответствии с требованиями Стандарта осуществляется по следующим направлениям развития личности:

·​ духовно-нравственное;

·​ социальное;

·​ общеинтеллектуальное;

·​ общекультурное;

·​ спортивно-оздоровительное

Формы внеурочной деятельности:

·​ экскурсии;

·​  кружки;

·​  секции;

·​  круглые столы;

·​  конференции;

·​ диспуты;

·​ работы школьных научных обществ;

·​ олимпиады;

·​  соревнования;

·​ поисковые и научные исследования и т.д.

Занятия проводятся учителями общеобразовательного учреждения.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и развития их способностей в соответствии с запросами родителей используется оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности. На выбор родителей и учащихся предложены кружковые занятия за счет часов на организацию внеурочной деятельности: «Патриот», «Волшебный карандаш», «Занимательная грамматика», «Хочу знать», «Земля –наш дом», ОБЖ, Проектная деятельность.

 

Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах

МКОУ «СОШ а. Кумыш» на 2014-2015 уч.год

 

 

Направление деятельности

Вид внеурочной деятельности

Педагог

К/ч

График проведения

 

1

Спортивно-оздоровительное направление

« Планета здоровья»

Акбаева А.И.

8

Понедельник

13.35-14.20

14.25-15.00

Вторник

13.35-14.20

14.25-15.00

Среда

13.35-14.20

14.25-15.00

Четверг

13.35-14.20

14.25-15.00

Чеккуева Л.С.

2

Понедельник

14.25-15.00

Вторник

13.35-14.20

Батчаева С.Э.

2

Понедельник

14.25-15.00

Вторник

14.25-15.00

Чомаева К.Х.

2

Понедельник

14.25-15.00

Вторник

14.25-15.00

Гербекова А.С.

2

Понедельник

13.35-14.20

Вторник

14.25-15.00

Ортабаева Е.М.

2

Понедельник

14.25-15.00

Четверг

13.35-14.20

2

Общекультурное направление

«Волшебный карандаш»

Джатдоева А.Ш.

1

Вторник

14.25-15.00

Батчаева А.С.

1

Вторник

13.35-14.20

Батчаева З.А.

1

Вторник

14.25-15.00

Чеккуева Л.С.

1

Среда

14.25-15.00

Батчаева С.Э.

1

Среда

14.25-15.00

Чомаева К.Х.

1

Среда

14.25-15.00

Ортабаева Е.М.

1

Вторник

14.25-15.00

Алмеисова С.С.

1

1

Вторник

14.25-15.00

Среда

14.25-15.00

3

Общеинтел-лектуальное (по учебным предметам) направление

«Занимательная грамматика»

Джатдоева А.Ш.

1

Вторник

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

1

Среда

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Четверг

13.35-14.20

«Занимательная грамматика»

Батчаева А.С.

1

Понедельник

14.25-15.00

«Земля –наш дом»

1

Среда

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Пятница

13.35-14.20

«Занимательная грамматика»

Батчаева З.А.

1

Вторник

14.25-15.00

«Земля –наш дом»

1

Понедельник

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Четверг

13.35-14.20

«Занимательная грамматика»

Чотчаева Н.Ю.

1

Понедельник

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

1

Среда

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Четверг

14.25-15.00

«Занимательная грамматика»

Батчаева Х.И.

1

Пятница

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

 

1

Вторник

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Четверг

13.35-14.20

«Занимательная грамматика»

Касаева Е.М.

1

Понедельник

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

1

Вторник

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Среда

13.35-14.20

«Занимательная грамматика»

Бадахова З.М.

1

Понедельник

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

1

Четверг

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Пятница

14.25-15.00

 

 

«Занимательная грамматика»

Семёнова Ф.С.

1

Среда

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

1

Четверг

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Пятница

13.35-14.20

«Занимательная грамматика»

Бостанова Т.О.

1

Понедельник

13.35-14.20

«Земля –наш дом»

1

Пятница

13.35-14.20

«Хочу знать»

1

Среда

13.35-14.20

4

Духовно-нравственное направление

«Патриот»

Токова И.А.

10

Понедельник

13.35-14.20

14.25-15.00

Вторник

13.35-14.20

14.25-15.00

Среда

13.35-14.20

14.25-15.00

Четверг

13.35-14.20

14.25-15.00

Пятница

13.35-14.20

14.25-15.00

Чомаева К.Х.

2

Четверг

13.35-14.20

Пятница

13.35-14.20

Алмеисова С.С.

2

Понедельник

14.25-15.00

Среда

13.35-14.20

Токова С.Х.

2

Понедельник

14.25-15.00

Вторник

13.35-14.20

Ортабаева Е.М.

2

Четверг

14.25-15.00

Пятница

14.25-15.00

5

Социальное направление

ОБЖ

Джатдоева А.Ш.

1

Среда

14.25-15.00

Батчаева А.С.

1

Среда

14.25-15.00

Батчаева З.А.

1

Пятница

13.35-14.20

Чеккуева Л.С.

1

Пятница

13.35-14.20

Чомаева К.Х.

2

Четверг

14.25-15.00

Понедельник

13.35-14.20

Гербекова А.С.

1

Пятница

14.25-15.00

Ортабаева Е.М.

1

1

Среда

14.25-15.00

Пятница

13.35-14.20

6

Проектная деятельность

 

Джатдоева А.Ш.

1

Четверг

14.25-15.00

Батчаева А.С.

1

Четверг

13.35-14.20

Батчаева З.А.

1

Четверг

13.35-14.20

Батчаева С.Э

1

Пятница

14.25-15.00

Чеккуева Л.С.

1

Пятница

14.25-15.00

Чомаева К.Х.

1

Пятница

14.25-15.00

Алмеисова С.С.

1

Вторник

13.35-14.20

Гербекова А.С.

1

Четверг

14.25-15.00

ОртабаеваЕ.М

1

Вторник

13.35-14.20

 

Всего круж.

8

 

90

 

 

                        

 

3.Основное общее образование.

II ступень обучения охватывает 5 классов, (из числа которых в 5-6 –х классах с 2014-2015 учебного года начинается реализация ФГОС ООО)  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на реализацию следующих целей:

- достижение государственных образовательных стандартов;

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;                                                                                                                                                       Учебные курсы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объеме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету. Учебный план на  ступени основного общего образования обеспечивает  преемственность при организации учебной деятельности, гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени. Основное общее образование обеспечивает успешное овладение предметами базисного учебного плана.                                                                                                               Учебный план для 5,6-х классов на первом этапе введения ФГОС состоит из обязательной части, включающей разделы филологию, математику , общественно-научные ,естественно-научные                                                                предметы, искусство ,технологию и физическую культуру.                                                                          С целью повышения качества образования, с учетом возможностей школы, запросами родителей учащихся, в соответствии с потребностями, интересами учащихся часы вариативной части учебного плана распределяются следующим образом:                                                                                   Часы(2 ч.)из части , формируемой участниками образовательного учреждения использованы на изучение  иностранного- в 5 классе увеличено количество часов( с 3ч до 4ч) отведенное на изучение английского языка. Кроме того, в 5 классе введен дополнительный учебный предмет – «Информатика и икт»; в 6 классе увеличено количество часов( с 3ч до 4ч) отведенное на изучение английского языка,»; в 6 классе введен дополнительный учебный предмет – «Информатика и Икт»,что обеспечивает реализацию интересов учащихся и их родителей.

Для осуществления задач основного общего образования в основной школе в условиях реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", УП представлен следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология и физическая культура.

Часы школьного компонента на второй ступени обучения в  8 классе выделены на русский язык с целью   повышения качества знаний по данному предмету и успешной подготовки и последующей сдачи Государственной итоговой аттестации.

В рамках предпрофильной подготовки учащихся в 9 классах введены элективные курсы и тьюторские часы. На  предпрофильную  подготовку обучающихся 9-х классов выделено 3часа в неделю, за счет уроков технологии-2часа и за счет школьного компонента 1 час:                                    основные направления элективных курсов:

-предметно-ориентированные;

-межпредметные.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается  по 3 часа в неделю в 5-11классах. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.                                                                                                        «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»,направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,   с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет. В соответствии с условиями наполняемости классов (более 25 человек) 9б класс делится на подгруппы при изучении информатики и ИКТ и английского языка.                        с 1 по 8 класс введен учебный предмет«Искусство» с изучением музыки и ИЗО и музыки по 1 часу в неделю. а в 9 классе «Искусство» (1 час в неделю).                                                          Учебный предмет«Обществознание» изучается с V по IX класс 1 час в неделю, а в 10-11 классе по 2 часа.   Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

4. Среднее (полное) общее образование.

 

Учебный план для 10-11-х классов включает в себя федеральный компонент образования состоящий из инвариативной и вариативной частей. Федеральный компонент образования представлен в полном объеме. Обучение ведется при 6-и дневной учебной неделе. Учебный план рассчитан на 35 учебных недель. Общее количество часов в неделю – 37.

Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки. При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также иные гигиенические требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу.

 

       План для 10-11 классов обеспечивает среднее  общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащимся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. План полностью соответствует примерному региональному базисному учебному плану во всех классах.

С целью повышения качества образования, с учетом возможностей школы, запросами родителей учащихся, в соответствии с потребностями, интересами учащихся часы вариативной части учебного плана распределяются следующим образом:

-      в 10 классе увеличено количество часов, отводимых на изучение русского языка;

-    в 11 классе, учитывая возрастающую роль русского языка и обязательные экзамены по этиму предмету, за счет школьного компонента увеличено количество часов добавлен 1час ,  на изучение русского языка .

Учебный  предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведён 1 час в неделю в VIII классе, в 10 классе 1 час в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю. В основу изучения предмета положены принципы системности и  непрерывности.

На основании  Приказа МОиН КЧР №773 от 23.09.2014г    исключено изучение предмета «История и культура народов КЧР» в 10-11 классах ( 1 час в неделю).                                                           За счет исключения изучения предмета   «История и культура народов КЧР» в 10-11 классах увеличены часы отведенные на компонент образовательного учреждения.                                                     За счет часов школьного компонента увеличено количество часов отведенное на изучение математики (добавлен  1час для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике уч-ся 10 и 11-х классов)

Преподавание МХК ведется в 10-11 классах по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей школы                                                                                                                                                                            На основании приказа Министерства образования и науки КЧР от 02 августа 2011года  № 313 уроки физической культуры с 1 по 11 класс увеличены на 1 час (3 часа в неделю)                                       При составлении плана учитывалось введение третьего часа предмета «Физическая культура». Третий час выделен:                                                                                                                                                           В 10а  – на спортивные игры (волейбол, баскетбол) ;                                                                                         В 11а  и 11б – на физкультурно-оздоровительное направление.

История изучается по двум отдельным предметам «История России» и «Всеобщая история». Изучение иностранных языков происходит за счет часов федерального компонента образования и включает в себя 3 часа в неделю:

Предметы естественного курса (химия, биология) вводятся за счет часов вариативной и инвариативной частей. В 10-11 классах предмет математика изучается раздельными курсами алгебра и начала анализа (3 часа) и геометрия (2 часа) за счет часов федерального компонента инвариативной части

План  обучения  учеников обучающихся на дому по справкам ВК включает в себя  предметы Федерального компонента  образования. Общее количество часов предусматривает 8-10-12 часов в неделю при 34 учебных неделях.

 

Учебный план МКОУ «Средняя общеобразовательная школа а. Кумыш имени Муссы Батчаева» соответствует базисному учебному плану общеобразовательных школ, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования второго поколения

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся

 

 

Директор школы:                                    Х.К. Токов

Комментарии (0)Просмотров (213)